Преимущества и особенности воздушного отопителя Планар 44Д 12В
Самарский производитель постарался учесть потребности простого человека. Поэтому сегодня каждый водитель может ощутить ключевые достоинства от использования отечественной техники Планар 4дм:
- высокую степень производительности, которую обеспечивает бесколлекторный двигатель;
- значительную экономию на расходе топлива и электроэнергии. Когда двигатель выключен, и машина долго простаивает, агрегат не потребляет наиважнейшие ресурсы;
- невысокую стоимость системы. Позволить себе покупку автономки Планар может каждый автовладелец;
- в время функционирования устройства, в салоне не слышны посторонние звуки и вибрации;
- диагностика производится в автоматическом режиме.
Система пригодна для использования в легковом и грузовом авто независимо от марки и модели. Также агрегаты популярны для установки в автобусах, катерах, фургонах, внедорожниках, пикапах. Планар сухойвключает в свою конструкцию регулятор напряжения, таймер, блок питания, нагревательный элемент, насос для прокачки топлива, оригинальную камеру сгорания, электронный пульт управления, комплект для монтажа и герметичные разъемы. Планар 44д имеет вид простого отопительного агрегата. Однако внутренние компоненты отличаются сложной конструкцией. Многие элементы перестают функционировать из-за неправильной установки, несоблюдения правил эксплуатации, естественного износа.
Не рекомендуется самостоятельно заниматься устранением неисправностей. Лучше доверить ремонт отопителей Планар высококвалифицированным специалистам, при этом значительно сэкономить денежные средства, время и нервы.
Какие существуют неисправности воздушных отопителей Планар 44Д 12
Некоторые проблемы в работе Планар 4 можно устранить собственными силами. Например, пополнить запасы топлива или прочистить трубопровод. Но существуют типы поломок, требующих руку мастера. Независимо от модели агрегаты имеют кодировки, подразумевающие тип неисправности. Код отображается на пульте электронного управления.
Система Планар 4дм2 имеет следующие коды:
- Е 01 означает, что система перегрелась. Температура в теплообменнике превысила +250 градусов по Цельсию;
- Е 02 – датчик перегрелся, и превысил температуру +55 градусов;
- Е 04 – температурный датчик перестал функционировать;
- Е 05 – индикатор пламени не срабатывает. Здесь наблюдается замыкание или обрыв проводки;
- Е 08 – прерывается пламя. Ремонт автономки Планар может быть выполнен из-за неисправности в наносе, индикаторе. Очень редко неисправность возникает после нарушения герметичности топливного провода;
- Е 09 – порча свечей розжига. Когда система запускается, происходит короткое замыкание, которое приводит к выходу из строя блока питания;
- Е 10 – электродвигатель престал функционировать. Данный тип поломки возникает на почве сильнейшего трения между подшипниками;
- Е 12 – заключается в высоком напряжении, которое превысило 30В;
- Е 13 – система полностью отказала в работе. Поломка может возникнуть из-за плохого качества топлива, засора в трубопроводе, плохого разогрева свечей, пустого бака, забивки отверстия камеры сгорания;
- Е 15 – уровень напряжения ниже отметки 20В;
- Е 16 – вентиляция в камере охлаждения имеет сбои в работе. Здесь потребуется ремонт Планар блока управления, воздушного нагнетателя, индикатора пламени;
- Е 17 – топливный насос непригоден для использования в системе. Следует незамедлительно обратиться к мастерам;
- Е 27 – двигатель полностью вышел из строя. Подшипники или ротор требуют замены;
- Е 28 – двигатель произвольно вращается. Здесь наблюдается перегрев блока питания Планар 4д.
Водители должны помнить, что в лютые морозы следует тщательно следить за работой воздушного отопителя. Перед длительными поездками необходимо продиагностировать систему на наличие неисправностей и по возможности быстро и недорого выполнить ремонт автономных отопителей Планар. Таким образом, человек исключает неприятные ситуации на трассе и обеспечивает комфортную обстановку в салоне автомобиля.
Коды ошибок Планар-8ДМ-12-S / 8ДМ-24-S
Код | Описание | Причина неисправности |
01 (1) | Превышение допустимой температуры теплообменника. | Датчик температуры отправляет сигнал на выключение устройства. Теплообменник в зоне установки датчика достиг температуры свыше 250ºС. |
02 (12) | Возможность перегрева. Перегрев возле блока управления в самом отопителе. | В ходе продувки не хватает охлаждения либо присутствует перегрев блока управления в ходе работы. |
04 (06, 6) | Ошибка температурного датчика в блоке управления. | Выход из строя температурного датчика (расположен в блоке управления, возможность замены отсутствует). |
05 (5) | Поломка индикатора пламени. | Обрыв в электрической проводке либо короткое замыкание на «массу» (корпус) индикатора. |
7 (17) | Обрыв в проводке датчика перегрева. | Выход из строя самого датчика. Окислившиеся контакты в колодке. |
08 (29, 3) | Пламя прерывается во время работы. | Утечки в магистрали подачи топлива, выход из строя (износ) топливного насоса или индикатора пламени. Загрязнение патрубков для подачи воздуха или отвода газов. |
09 (4) | Проблемы в свечи накаливания. | Обрыв или короткое замыкание проводки, выход из строя блока управления. |
10 (11) | Электрический мотор нагнетателя воздуха не выходит на требуемые обороты. | Поломка электромотора. Нехватка смазки в подшипниках либо контакт крыльчатки с улиткой в нагнетателе. |
11 (18) | Поломка температурного датчика нагреваемого воздуха (подача) | Механический дефект. Окислившиеся контакты в колодке. |
12 (9) | Отключение, напряжение превышает 16 В (выше 30 В для 24 В устройства). | Выход из строя АКБ или регулятора напряжения. |
15 (9) | Отключение, напряжение ниже 10 В (ниже 20 В для 24 В устройства). | Выход из строя АКБ или регулятора напряжения. |
16 (10) | Слишком долгая вентиляция. | В ходе продувки температура нагревателя не упала до требуемого значения. |
17 (7) | Ошибка топливного насоса. | Обрыв либо короткое замыкание в электрической цепи топливного насоса. |
13 (2) | Устройство не запускается после двух попыток. | Отсутствует горючее в баке. |
Венчик для миксера polaris
Качество топлива не соответствует условиям использования в мороз.
Загрязнение воздухозаборника или трубопровода для отвода газов.
Плохой разогрев свечи накаливания, выход из строя блока управления.
Крыльчатка контактирует с улиткой в нагнетателе воздуха, из-за чего воздух подается в недостаточном количестве.
Загрязнение отверстия в камере сгорания (диаметр – 1,5 мм). Загрязнение свечной сетки либо неправильная установка в штуцере (не до упора).
20 (8)
Отсутствует связь между пультом управления и блоком.
Выход из строя предохранителей в цепи питания. На пульт не приходит информация с блока управления.
27 (11)
Мотор не крутится.
Заклинивание в результате разрушения ротора, подшипника либо попадания различных предметов.
Окисление или коррозия контактов в колодке.
28 (11)
Скорость вращения мотора не меняется, он не реагирует на команды управления.
Выход из строя электрической платы управления мотора либо блока управления.
29
Пламя прерывается во время работы.
Утечки в магистрали подачи топлива, выход из строя (износ) топливного насоса или индикатора пламени. Загрязнение патрубков для подачи воздуха или отвода газов.
30 (8)
Отсутствует связь между пультом управления и блоком.
На блок не приходит информация с пульта управления.
31 (14)
Слишком высокая температура на выходе горячего воздуха.
Температурный датчик в зоне выхода воздуха отправляет команду на отключение устройства.
32 (15)
Поломка температурного датчика нагретого воздуха
Выход из строя температурного датчика (на выходе).
33 (16)
Блокировка устройства.
Троекратное повторение ошибки по превышению допустимой температуры.
34 (19)
Вмешательство в конструкцию устройства.
Один из температурных датчиков (на входе, выходе или по превышению температуры) установлен неправильно и отображает недостоверные данные.
35 (13)
Обнаружен срыв пламени.
Падение напряжения питания.
36 (20)
Перегрев индикатора пламени.
Выход из строя индикатора или поломка стабилизатора, установленного в камере сгорания отопителя.
78 (0)
Обнаружен срыв пламени в процессе работы отопителя.
Утечки в магистрали подачи топлива, выход из строя (износ) топливного насоса или индикатора пламени. Загрязнение патрубков для подачи воздуха или отвода газов.
* в скобках указан новый код ошибки.
Конструкция и принцип работы
Отопитель имеет регулятор напряжения и таймер. Возможна постоянная работа в автономном режиме. Розжиг запускается электроникой только в случае соблюдения всех требований и при полной исправности составляющих, поэтому нет оснований переживать по поводу безопасности конструкции.
Главные составляющие Планара:
- блок питания;
- элемент для нагрева;
- насос для перекачки топлива.
Принцип работы автономки заключается в подаче воздуха извне в отделение нагрева. Этот воздух нагревает энергия, которая образуется в результате сгорания топлива. После этого тёплый воздух поступает в салон автомобиля, фургона или автобуса.
Преимущества использования воздушных обогревателей:
- невысокая стоимость;
- небольшой топливный расход;
- работа задаётся по температурному режиму или по мощности;
- при выключенном двигателе во время длительного простоя машины потребляется очень мало электроэнергии;
- не издаёт сильного шума;
- за счёт бесколлекторного двигателя увеличен ресурс работы;
- диагностика конструкции проходит в автоматическом режиме.
В этом видео вы узнаете, как устроен отопитель:
Модельный ряд устройств
Модельный ряд включает 4 устройства — 2Д, 4 ДМ, 44Д и 8 ДМ.
Ошибки Планара 2Д и 4ДМ
Коды ошибок Планар, 3 квт сухой фен 2Д имеют следующие значения:
- E 01 — произошёл перегрев в теплообменнике: поступает сигнал о том, что стоит выключить устройство, так как температура свыше +250°С.
- E 02 — t блока управления свыше +55°C.
- E 05 — не работает датчик. Причиной может быть обрыв проводки или замыкание в корпусе.
- E 06 — поломки в температурном датчике системы управления. Замене он не подлежит.
- E 09 — поломки свечи розжига: произошло замыкание или отключился блок управления.
- E 10 — двигатель не может достичь нужных оборотов: в подшипниках сильное трение либо в нагнетательном отделе улитка задевается крыльчаткой.
- E 12 — отключение по причине высокого напряжения (30 В).
- E 13 — механизм не запускается: отверстие в камере сгорания или свечная сетка засорились.
- E 15 — отключение из-за низкого давления (20 В).
- E 16 — датчик не успел остыть перед запуском.
- E 17 — неполадки насоса из-за обрыва проводки или замыкания.
- E 20 — отопитель не может запустится по причине сгоревших предохранителей в блоке питания или же отсутствует связь между блоком и пультом управления.
- E 27 — двигатель заклинило, он не вращается из-за разрушения ротора или подшипника.
- E 28 — двигателем невозможно управлять. Причина: поломки блока управления и/или платы.
- E 29 — пламя во время работы прерывается: нарушена герметичность топливопровода, поломки индикатора или насоса.
- E 78 — срыв пламени. Причины: в систему попал воздух, имеются поломки в насосе или проблемы с индикатором.
Так же есть модифицированная версия данного отопителя
Коды Планара 4Д и его модификаций:
- E 13 — механизм не запускается. Причины: закончилось топливо или же оно плохого качества, засорён трубопровод, плохо разогреты свечи, забилось отверстие камеры сгорания.
- E 01 — перегрев: t в теплообменнике выше +250°С.
- E 08 — пламя прерывается: неисправность насоса, индикатора, нарушение герметичности топливопровода.
- E 09 — неполадки свечей розжига: обрыв, короткое замыкание, неполадки блока управления.
- E 05 — индикатор пламени не срабатывает: замыкание или обрыв проводки.
- E 04 — неполадки температурного датчика.
- E 17 — топливный насос имеет неисправности.
- E 12 — высокое напряжение больше 30 В.
- E 15 — напряжение меньше 20 В.
- E 10 — электродвигатель не набирает обороты: между подшипниками сильное трение.
- E 16 — недостаточное вентилирование камеры охлаждения: неполадки в блоке управления, неисправность воздушного нагнетателя или индикатора пламени.
- E 27 — двигатель стоит на месте: подшипники или ротор пришли в негодность.
- E 28 — самостоятельное бесконтрольное вращение двигателя: перегрев блока питания.
- E 02 — t датчика больше +55°C.
Неисправности отопителя 8 ДМ
Коды ошибок фена Планар 8 ДМ имеют следующие значения:
- E 01 — t в теплообменнике +250°С.
- E 02 — перегрев датчика.
- E 04 или 06 — неисправности температурного датчика.
- E 05 — не работает индикатор пламени из-за обрыва проводки или замыкания в корпусе.
- E 08 — прерывается пламя в рабочем режиме.
- E 09 — проблемы со свечами накаливания.
- E 10 — нет нужных оборотов двигателя.
- E 12 — отключение по причине завышенного напряжения.
- E 13 — не запускается отопитель: засорение в штуцере камеры или газоотводе, закончилось топливо.
- E 15 — отключение по причине низкого напряжения.
- E 17 — неисправен насос для перекачки топлива.
- E 20 — отсутствует связь между датчиком и пультом управления.
- E 27 — по причине окисления контактов двигатель перестал вращаться.
- E 28 — заклинил подшипник, двигатель неуправляем.
- E 29 — прерывается время от времени пламя: неполадки с платой или датчиком.
- E 30 — отсутствует сигнал между датчиком и пультом управления.
- E 78 — срыв пламени.
СЕРТИФИКАТЫ СООТВЕТСТВИЯ ПРАВИЛАМ ECE №122 (TUV)
- 122 PLANAR 2D794.65 Кб (Добавлен 22.03.2016)
- 122 PLANAR 4D1.65 Мб (Добавлен 22.03.2016)
- 122 PLANAR 44D1.52 Мб (Добавлен 22.03.2016)
- 122 PLANAR 8D1.45 Мб (Добавлен 22.03.2016)
- 122 BINAR 5D1.18 Мб (Добавлен 22.03.2016)
- 122 14 TS1.2 Мб (Добавлен 22.03.2016)
- 122 14TC-Mini930.9 Кб (Добавлен 22.03.2016)
- 122 15TSG703.33 Кб (Добавлен 22.03.2016)
- 122 20TCG983.45 Кб (Добавлен 22.03.2016)
- 122 20ТС461.74 Кб (Добавлен 22.03.2016)
- 122 30TC1.13 Мб (Добавлен 22.03.2016)
- 122 30TCG965.36 Кб (Добавлен 22.03.2016)
- 122 BINAR 6G1.82 Мб (Добавлен 22.03.2016)
- 122 PLANAR 44G1.01 Мб (Добавлен 22.03.2016)
- 122 BINAR-5S3.17 Мб (Добавлен 09.08.2018)