Что такое предпусковой подогреватель
Впервые подобные устройства появились в странах Скандинавского полуострова и северной Европы, несколько лет спустя преимущества, которые они дают, смогли оценить российские автовладельцы, и установка подогревателей пошла полным ходом. Предпусковой подогреватель предназначен для облегчения запуска двигателя в мороз. Принцип работы данного приспособления основан либо на естественной циркуляции антифриза в системе охлаждения, либо на принудительной прокачке охлаждающей жидкости при помощи насоса.
В первом случае подогреватель нужно подключить к системе охлаждения двигателя, и он будет разогревать антифриз, который по мере нагрева поднимается вверх, а его место занимает холодная охлаждающая жидкость. Во втором случае антифриз нагревается в теплообменнике, и насосом прокачивается по малому кругу системы охлаждения, в результате чего происходит довольно быстрый нагрев антифриза и, соответственно, мотора.
Существует два вида предпусковых подогревателей: электрические и автономные.
- Электрический в качестве источника энергии использует электроэнергию, и подключается к любой розетке с напряжением 220 В.
- Автономный работает на топливе из бака автомобиля.
Устройство электрического предпускового подогревателя
Данный вид подогревателей в простейшем виде представляет собой нагреваемую спираль, которая монтируется в блок цилиндров двигателя вместо противоледной заглушки, закрывающей доступ к системе охлаждения. Принцип ее работы ничем не отличается от домашнего прибора: спираль нагревается и нагревает антифриз вокруг себя.
Современные устройства комплектуются различными дополнительными модулями, такими как:
- тепловентилятор для обогрева салона;
- зарядное устройство для аккумуляторной батареи;
- таймер, позволяющий поддерживать определенную температуру антифриза;
- пульт дистанционного управления.
Разумеется, чем больше опций, тем выше стоимость покупки и установки комплекта.
Основное достоинство подобных предпусковых подогревателей – отсутствие вредных выбросов. Кроме того, если применять их на дизельных моторах, помимо прогрева силового агрегата, разогревается еще и дизтопливо в системе зажигания, что существенно облегчает запуск двигателя.
Не лишен электрический предпусковой подогреватель и недостатков. Главных среди них два:
- для работы ему требуется электрическая розетка, что существенно ограничивает возможности по его применению;
- высокое энергопотребление такой установки (до 10 кВт за одну ночь).
Устройство автономного предпускового подогревателя
Как уже было сказано, автономный предпусковой подогреватель двигателя потому так и называется, что ему не требуется внешний источник энергии. Это намного удобнее, так как автомобиль оказывается не привязанным к электрической розетке. Данный вид подогревателей делится на две категории: жидкостные, об установке которых речь пойдет дальше, и воздушные, предназначенные только для обогрева салона автомобиля.
Такое устройство необходимо подключить к трем системам автомобиля: бортовой электросети, топливной магистрали и системе охлаждения. При этом не имеет значения, дизельный или бензиновый силовой агрегат установлен на машине.
Принцип его работы следующий. В камеру сгорания, размещенную внутри теплообменника, при помощи насоса подается топливо из бака автомобиля. Внутри камеры сгорания находится штифт накаливания, который запитывается от бортовой электросети. Топливо сгорает, антифриз, находящийся в теплообменнике, при помощи насоса перекачивается в водяную рубашку двигателя, вместо него в теплообменник попадает холодная жидкость – так образуется замкнутый цикл.
Еще одно достоинство автономного предпускового подогревателя – возможность его установки в любое удобное место своими руками, так как он не встраивается в конструкцию авто.
Схема одного из вариантов установки и подключения выглядит следующим образом:
Как и электрические, автономные жидкостные подогреватели оснащаются множеством дополнительных опций, таких как таймер, беспроводное управление, управление с мобильного телефона, а некоторые модели имеют обратную связь.
Эта категория подогревателей имеет два основных недостатка: первый – высокая цена, второй – более сложная установка.
Для чего предназначен и как устроен
Когда двигатель запускается после длительной стоянки, в первые секунды его детали соприкасаются между собой без смазки. Вязкость холодного моторного масла более высокая, чем в диапазоне рабочих температур мотора. Поэтому, чтобы смазывающая жидкость проникла по узким маслопроводам к деталям двигателя, нужно некоторое время. Особенно страдают от холодного запуска детали поршневой группы. Таким образом, запуски непрогретых моторов сокращают их ресурс до 1.5 раз. Для того чтобы этого избежать, а также облегчить старт движка в морозную погоду, предназначены предпусковые обогреватели, питающиеся от сети 220 В.
Это устройство способно за 30 минут нагреть мотор даже при сильном морозе
Устройство и работа предпускового подогревателя
Современный подогреватель устроен довольно просто и мало чем отличается от кипятильника. Принцип его работы состоит в том, чтобы нагреть охлаждающую жидкость (антифриз, тосол) до рабочей температуры, от 60 до 70 °C. Нагреваясь, жидкость начинает перемещаться по патрубкам системы охлаждения, нагревая при этом детали двигателя. Для ускорения теплообмена, многие модели снабжены помпами, создающими давление в малом контуре охлаждающей системы.
Чтобы создать давление за счёт разницы температур, нагреватели без помпы подключаются к охлаждающей системе в самой низкой её точке. Устройство с насосом можно подключить к охлаждающей системе в любом месте. Когда температура достигает заданной величины, реле просто отключит нагревательный элемент. Если температура вновь понизится, реле опять включит нагрев тосола. Таким образом, можно заблаговременно подключить устройство, не боясь перегреть охлаждающую жидкость.
Кроме нагрева рубашки охлаждения движка, нагреватели могут параллельно:
- заряжать аккумуляторы;
- нагнетать тёплый воздух в салон;
- управляться дистанционно, включаясь и выключаясь по команде из пульта.
Так можно подключать нагреватели с помпами и без них
Мощность нагревательных элементов колеблется в диапазоне от 500 Ватт до 4 квт. Набор дополнительных возможностей зависит от модели и комплектности каждого такого устройства. В продаже есть и довольно простые подогреватели, которые вкручиваются в заглушки или сливные пробки охлаждающих систем моторов.
Сфера применения и разнообразие моделей
Простое устройство и невысокая стоимость являются главными преимуществами предпусковых подогревателей 220 вольт, перед другими их разновидностями. Эти устройства можно самостоятельно установить на любой автомобиль. Нужно только определиться с креплением прибора в подкапотном пространстве и следовать инструкции производителя по установке. Единственное условие, ограничивающее сферу применения — обязательное наличие невдалеке электрической розетки.
Есть модели с дистанционным пультом, на котором можно устанавливать температуру нагрева жидкости и время подогрева таймера
Такие нагреватели лучше всего подойдут для частных домовладельцев или автовладельцев, живущих на нижних этажах многоэтажек. Довольны будут и те, кто имеет неподалёку гараж с подведённым электричеством. Ведь электрическим подогревателем можно управлять дистанционно, с расстояния до 1 километра (при прямой видимости). Если же на пути сигнала будут препятствия, дистанция значительно сократится.
Сегодня автомобилисты могут приобрести предпусковые подогреватели как российского, так и зарубежного производства. Популярны у автомобилистов китайские приборы «Лунфэй», а также норвежские DEFA. Немецкие обогреватели Webasto не очень удобны из-за сложностей в установке, к тому же дороги. Среди изделий российского производства можно отметить торговые марки «Северс» и «Старт», выпускающиеся с комплектами монтажных запчастей для отечественных и зарубежных моделей авто. К каждой модели есть собственный набор монтажных деталей, вместе с инструкцией по установке.
В зависимости от объёма двигателя, можно выбрать модели мощностью от 1 до 3 кВт
Разновидности
Подогреватели топлива либо самих дизельных двигателей на современном рынке представлены в огромном разнообразии. Такой широкий выбор обусловлен большим спросом – для большей части России свойственнее континентальный климат и существенные перепады температур. Холодные зимы являются обычным явлением, что создает дополнительные сложности для владельцев автомобилей. Все нагреватели можно условно разделить на виды в зависимости от того, что именно они нагревают:
- антифриз или тосол;
- масло, которым наполнен картер;
- фильтры;
- саму магистраль подачи топлива.
Приборы могут использовать для нагрева бензин, залитый в отдельный резервуар, дизельное топливо из бензобака либо электроэнергию. Наиболее совершенные из них способны обеспечить одновременно нагрев мотора и салона. Стоимость напрямую зависит от производителя, функциональности и рабочих характеристик, при этом водителю нужно учесть и дополнительные расходы на его установку.
Как выбрать подогреватель
Каждый автомобилист, который старается понять, какой предпусковой подогреватель двигателя лучше использовать, должен определить основные аспекты правильного выбора устройства.
Автономия
В этом случае желательно выбирать специальный автономный подогреватель, который сравним с печкой, работающей на бензине или дизельном топливе.
Особенности и преимущества:
- достижение подходящего температурного режима предусматривает использование небольшого тока, благодаря чему гарантируется экономия заряда аккумулятора;
- вентилятор салона при достижении 30 градусов используемой жидкости также включается, поэтому комфортные условия для водителя и пассажиров поддерживать гораздо легче;
- переход в «половинный» режим, а затем – в режим ожидания, происходит после прогрева жидкости до температуры более 70 градусов по Цельсию;
- цикл повторяется в автоматическом режиме, если температура охлаждающей жидкости снижается примерно на 20 градусов.
Такой вариант позволяет рассчитывать на успешный прогрев транспортного средства без лишних усилий.
В большинстве случаев удобное включение устройства предусматривает использование таймера, с помощью которого можно запрограммировать время включения и продолжительность работы. Однако можно использовать пульт дистанционного управления, так как он также радует максимальным удобством.
В России пользуются популярностью устройства от Webasto, Eberspacher.
Сохранение тепла впрок
Для этого рекомендуется тепловой аккумулятор для двигателя автомобиля, работающий по принципу термоса. Для использования устройства требуются регулярные поездки, так как тепло сохраняется в течение 2-3 суток. Только регулярные поездки позволяют отметить функциональность устройства.
Впервые тепловой аккумулятор предложил канадский конструктор Оскар Шатц. В настоящее время на отечественном рынке предлагаются модели от марки Автоплюс МАДИ, а также АвтоТерм.
Требуется розетка
В последнее время автомобилисты стараются понять, какой подогреватель двигателя на 220в лучше использовать. Такой вариант предусматривает сравнение с домашним кипятильником. Несмотря на необходимость использования розетки в автомобильном салоне, устройство обещает радовать высоким уровнем функциональности.
В идеальном случае устройство дополняется нагревательным модулем с вентилятором, позволяющим прогреть салон до начала работы штатной печки.
Только если продумать особенности использования обогревательной продукции, можно оценить ее функциональность.
Желая понять, какие электрические подогреватели двигателя лучше, желательно выбрать продукцию Defa или Северс. Оба бренда стараются предлагать надежную продукцию.
Комплектация подогревателя — выбираем оптимальные функции
Во-первых, стоит определиться с глобальным типом подогревателя. Это может быть вариант с небольшим бензиновым двигателем и интенсивным нагревом охлаждающей жидкости за счет нагрева силового агрегата, а также электрический тип подогревателя с мощным тэном, работающим от АКБ вашего автомобиля. В каждом варианте есть свои плюсы и недостатки. Для дизельного агрегата ставить бензиновый подогреватель не имеет смысла. Но при установке электрического модуля, возможно, придется обзавестись более емкой батареей. Важные функции предпускового подогревателя следующие:
- подогрев охлаждающей жидкости с возможностью пропускания ее по кругу для равномерного нагрева;
- увеличение температуры воздуха в салоне за счет нагрева жидкости и включения вентилятора или отдельного климатического модуля;
- работа на топливную систему, прогрев трубочек подачи топливной жидкости в двигатель, а также бака;
- автоматическое включение при определенной температуре после остывания автомобиля на стоянке;
- дистанционное управление предпусковым подогревателем для получения нужных функций;
- таймер для определенного времени включения подогревателя с целью обеспечения комфорта в эксплуатации.
Вы можете купить подогреватель от различных производителей. Сегодня определенное распространение получили предпусковые устройства подогрева на дизельном топливе. Но устанавливать их не рекомендуют специалисты, ведь качество дизельного топлива относительное, при -30 градусах большинство вариантов ДТ превращаются в гель. В итоге, даже с установленным предпусковым подогревателем вам не удастся получить необходимые условия работы силового агрегата. Останется только ждать, пока дизельное топливо растает и приобретет нужную форму. Мало того, многие дизельные автомобили потребуют чистки после того, как топливо в системе застынет. Смотрите обзор автономных подогревателей и некоторых особенности эксплуатации:
Популярные модели предпусковых подогревателей
Webasto Thermo Top E
Люди, которые хоть немного интересуются автомобилями, наверняка слышали название Вебасто. Да, это, пожалуй самая популярная марка подогревателей.
Модель Термо Топ Е является предпусковым подогревателем-отопителем, то есть она подогревает охлаждающую жидкость, двигатель и воздух в салоне. Производится в Германии, как и другие продукты Вебасто.
Термо Топ Е – классический пример жидкостных подогревателей, о которых уже шла речь. Устройство относительно компактное, подойдет для установки даже в автомобилях малых классов
Важно, что даже в момент своего пуска подогреватель потребляет очень малое количество электроэнергии. Таким образом, за уровень заряда аккумулятора автомобиля волноваться не приходится
Модернизированная версия таймера подогревателя позволяет включать устройство подогрева на время от 10 минут до 1 часа. При морозе в 10-15 градусов, подогреватель вполне может справиться со своей задачей за 15 минут.
В жаркое время года подогреватель умеет проветривать салон автомобиля, что тоже очень приятно, особенно для владельцев тех автомобилей, в которых не установлен кондиционер.
Всё хорошо в Вебасто, кроме цены. Не каждый российский автовладелец решится потратиться на подогреватель данной фирмы.
Webasto Thermo Top Evo 5
Теплостар 04ТС
Теплостар – отечественный подогреватель, который производится в Самаре. Модель, в целом, очень даже неплохая. При помощи 04ТС подогревается охлаждающая жидкость и салон, имеется пульт дистанционного управления, который действует на расстоянии до 150 метров. То есть, если машина стоит под окнами дома, то запустить подогреватель с ПДУ не составит труда. У пульта есть только один минус: он не оборудован системой обратной связи. Есть опасность, что, если подогреватель даст сбой, то владелец авто узнает об этом только утром, сидя в холодной машине.
Отрадно, что самарские производители подогревателей уделили особое внимание безопасности устройства. Перед пуском ЭБУ проверяет работоспособность всех систем
Если что-то работает неправильно, на специальный дисплей выводятся коды ошибок. Если по каким-то причинам прекращается горение в камере, то подача топлива прекращается
Это очень важно и ценно
Северс 103.3741
Северс – это подогреватель, который тоже производится в России, но он является неавтономным и работает от розетки с напряжением 220 В. Устройство имеет терморегулятор, защищающий от перегрева двигателя. Нагрев до 60 градусов осуществляется за 1-1,5 часа. При температуре 85 градусов система прекращает работу. Если температура охлаждающей жидкости падает до 50 градусов, то подогреватель вновь начинает свою работу.
Примечательно, что подогреватель имеет защиту от влаги и от поражения электрическим током.
Минусом Северса является лишь то, что ему нужна розетка. Для автовладельцев имеющих собственный гараж, устройство подходит очень хорошо. А вот для остальных оно малоприменимо.
Defa Warm Up
Неавтономный подогреватель, который производят в Норвегии
Подогревает двигатель, салон и, внимание, может подзаряжать аккумуляторную батарею
Последнее очень важно, так как на морозе аккумулятор автомобиля значительно теряет свою мощность
Имеет базовый и универсальные комплекты, которые можно объединять по своему усмотрению.
По сравнению с вышеописанным подогревателем Северс, Дефа, конечно дороговата. Но цену оправдывает функциональный набор.
Автоплюс МАДИ УОПД -0.2-2
Устройство от фирмы Автоплюс является тепловым аккумулятором. Оно легко устанавливается на автомобиль любых размеров. Вся работа устройства автоматизирована. Водителю никаких манипуляций совершать не требуется. Примечательно, что установить тепловой аккумулятор на автомобиль любой автовладелец может самостоятельно. Никаких особых умений здесь не требуется.
Номакон ПБ
Номакон является предпусковым подогревателем дизельного топлива. Он монтируется на фильтр тонкой очистки. По сути, конкурентов данному подогревателю на отечественном рынке нет. Но белорусы держат достаточно низкие цены на устройство, при этом сохраняя и высокое качество оборудования.
Другие электрические подогреватели
На рынке можно приобрести котлы для подогрева мотора других известных марок, например:
- Старт-М;
- Северс-М.
Как работают подобные электрокотлы?
При подключении устройства к розетке в 220в охлаждающая жидкость нагревается в его корпусе и при помощи клапана, из-за разности давления, получается направленная циркуляция антифриза (тосола) через подогрев и систему охлаждения транспортного средства.
Устройство подогревателя
А терморегулятор призван для предотвращения перегрева самого прибора и жидкости охлаждения.
Как установить подогрев своими руками?
В приобретенном комплекте есть руководство по монтажу, которое поможет вам установить предпусковой электро котёл самостоятельно.
Все инструкции разные в зависимости от модели устройства, но принцип установки обычно такой:
- слить охлаждающую жидкость;
- закрепить электроприбор на блок цилиндров;
- вместо датчика температуры, поставить штуцер-тройник и в него уже вкрутить термодатчик, и поставить отвод для шланга, по которому пойдет нагретая жидкость;
- вместо сливной пробки (крана) на блоке цилиндров, поставить отвод для шланга для холодной жидкости, которая пойдет в подогрев;
- затянуть хомуты на шлангах;
- залить тосол (антифриз).
Полезное видео, подогрев двигателя 220V, принцип работы и установка на ВАЗ 2110:
Способы подогрева дизельного двигателя в зимний период и какой тип подогревателя выбрать?
На рынке есть хорошее оборудование для подогрева дизельного двигателя зимой. В основном производятся виды электрических нагревателей, работающих от сети автомобиля для подогрева топливной системы дизельного двигателя.
Какие типы бывают:
- подогреватели для фильтров тонкой очистки, устанавливаются во внутрь фильтра;
- проточные нагреватели, монтируются в топливную магистраль;
- бандажные нагреватели, одеваются на корпус фильтра;
- нагреватели позисторного типа, устанавливаются в топливозаборник в топливном баке;
- автономные подогревы двигателя (жидкостные), монтируются в любые автомобили.
Посмотрите видео, фильтр сепаратор с подогревом:
Видео-обзор подогревателей дизельного топлива Номакон:
Обратите внимание на электрические подогреватели от сети 220В. Электрический вариант выигрышный для дизельного двигателя
Они отличаются недорогой ценой. Особенно они актуальны в тех случаях, когда автомобиль располагается в гараже или дома.
Можно приобрести с целью экономии бюджета модели Северс, Электростарт или Defa.
Эффективность подогрева двигателя с помощью использования системы Webasto
Кто не стеснен в средствах, может воспользоваться подогревом двигателя Вебасто, так как он позволяет избавиться от целого ряда неприятных моментов в зимний период. Это система производится немецкими производителями в двух разновидностях.
В целом устройство представляет собой небольшую камеру сгорания. Она монтируется в подкапотную зону и соединяется с системой охлаждения. При подогреве антифриза происходит нагревание двигателя. По системе охлаждения, жидкость перемещается через радиатор печки за счет работы автономного насоса.
Жидкостной предпусковой подогреватель — устройство и принцип работы
Однако, если вы попробуете сопоставить возможность длительного прогрева двигателя при отсутствии системы подогрева, то такой расход компенсируется. При этом водитель получает максимум комфорта и удобства, так как придется забыть о такой проблеме, как холодный руль и сиденья.
Посмотрите видео по теме, как работает автоподогреватель Webasto:
Установить систему можно своими руками или воспользоваться услугами специалистов. Чтобы установить устройство самостоятельно необходимо выбрать место для отопителя в максимально низкой точке. Выполнить небольшую врезку в охлаждающую систему и систему отопления
После чего важно осуществить подключение электрических цепей и систему управления
P.S. Надеюсь, теперь вы сможете определится с выбором электроотопителя. Удачи!
Автономные предпусковые подогреватели
Этот вид предпусковых подогревателей двигателя наиболее функционален, так как не зависит от подключения к внешним источникам энергии (поэтому и называют их автономными). Однако стоимость их выше, чем электрических. Установить такой подогрев двигателя своими руками, не обладая необходимыми техническими навыками и достаточным опытом, довольно сложно. К тому же самостоятельная установка таких высокотехнологичных устройств ведет к потере гарантии на автомобиль.
На заметку! Если установить подогреватель в авторизованном центре, то все гарантийные обязательства сохраняются.
И, несмотря на довольно высокую стоимость, такие устройства пользуются широкой популярностью. По аналогии с автономными системами отопления зданий такие устройства иногда называют котлами. До недавнего времени наиболее известными производителями этих изделий были немецкие «Webasto» и «Eberspacher (Hydronic)». Но сейчас достойную конкуренцию им составляют российские фирмы: «Бинар» и «Теплостар»; а также китайская «Belief».
Автономный подогрев состоит из:
- топливного насоса;
- запальной свечи или штифта накаливания (из вольфрама или кобальта);
- испарительной горелки;
- камеры сгорания;
- теплообменника;
- мотора нагнетателя;
- патрубков входа и выхода охлаждающей жидкости;
- блока управления.
Котел устанавливают в подкапотном пространстве и встраивают в топливную и охлаждающую системы автомобиля. Представленная ниже схема помогает понять, как работает автономный подогреватель.
При включении устройства (кнопкой, сигналом от таймера, блока дистанционного управления или модуля GSM) воздушно-топливная смесь поступает в камеру сгорания и поджигается запальной свечей (или штифтом накаливания). При сгорании смеси теплообменник нагревается, что приводит к нагреванию охлаждающей жидкости. Помпа прокачивает тосол через двигатель и радиатор штатной системы отопления салона. При достижении температуры жидкости около 60ᵒС блок автоматики включает вентилятор салона.
Подогреватель «Webasto Thermo Top Evo Start» (мощностью 5 кВт), рассчитанный для установки на автомобили с объемом двигателя до 5 литров, с программируемым недельным таймером и установочными деталями стоит около 25000 рублей. Блок дистанционного управления (дальность действия около 1 км) и блок GSM (для возможности управления с мобильного телефона) приобретают отдельно. Установка у сертифицированного дилера обойдется не более 8000÷10000 рублей.
Электрофакельный подогреватель МТЗ 82
Устройство есть штатным оборудованием в комплектации системы пуска МТЗ 82(80) обеспечивающим запуск дизеля в холодное время года. Функцией является предпусковой разогрев всасываемого воздуха в цилиндры дизеля, что обеспечивает лёгкое воспламенение при сжатии горючей смеси в камерах сгорания.
электрофакельный подогреватель МТЗ 80
Подогреватель установлен в патрубке всасывающего коллектора Д 240. Принцип работы заключается в разогреве воздуха горением дизельного топлива воспламеняемого накалом спирали устройства, электрическое питание которой осуществляется от штатной электросети трактора.
Место установки электрофакельного подогревателя
Работа подогревателя
Включение устройства осуществляется отдельной клавишей на панели, управление подогревателем сблокировано с ключом 12 (на схеме) управления стартером. При поворачивании ключа в первое положение электрический ток 17-22 А поступает через отдельную клему на спираль подогревателя, которая в течение 25-30 секунд накаляется до 950˚С. Напряжение в сети при накале падает до 10 вольт. Контроль накала спирали осуществляется последовательно подключённой в цепь контрольного элемента ПД50-В 11 и добавочного сопротивления СЭ50-В 10 на панели управления, который при готовности пуска сигнализирует миганием. Во втором положении — дополнительно электричество поступает через вторую клему устройства на катушку 6 управления питающим клапаном 7. Электромагнитное поле катушки, преодолевая усилие возвратной пружины, открывает клапан и пропускает дизельное топливо к раскалённой спирали 3, где происходит горение. Одновременно с вращением дизеля работающим стартером нагретый воздух попадает в цилиндры.
Схема работы и устройства электрофакельного подогревателя
Топливо к устройству подаётся через отдельный топливопровод, от фильтра тонкой очистки топливной системы трактора, давлением созданным подкачивающей помпой ТНВД при пусковом вращении дизеля или в других конструкциях от отдельного питающего топливного бочка. После запуска дизеля и автоматическом срабатывании реле, одновременно со стартером отключается от сети электрофакельное устройство. Питающий клапан автоматически закрывает проход топлива к спирали усилием возвратной пружины. Клавишу устройства на панели после пуска устанавливают в положение «выключено».
Плюсы и минусы
Несомненным плюсом является автономность устройства, работа которого не зависит от внешних источников питания. Надёжность подогревателя и успешный запуск дизеля зависит от степени заряженности и тех. состояния штатных аккумуляторных батарей, что часто на практике бывает неидеальным. Кратковременный разогрев всасываемого воздуха при пуске стимулирует воспламенение топлива, однако, не обеспечивает разогрева деталей всего двигателя. Поэтому при низких температурах старт дизеля отличается жёсткой работой до полного разогрева, что негативно влияет на износ трущихся поверхностей в агрегате, уменьшая его ресурс.
Кроме этого, появление нагара на клапане устройства вызывает неплотное перекрытие топлива, что при протекании во всасывающий коллектор провоцирует детонацию в работающем двигателе при сопровождении неполного сгорания
Поэтому нужно обращать внимание на исправность работы клапана. Для страховки можно установить кран на питающем топливопроводе для исключения попадания топлива при работающем дизеле
В общем устройство, несомненно, создаёт условия для быстрого запуска в холодное время, но его применение при температурах ниже -10°С желательно сопровождать предварительным разогревом охлаждающей жидкости.
Тепловые аккумуляторы
Тепловые аккумуляторы относят к жидкостному типу автомобильного подогревателя. Суть работы заключается в том, через такой аккумулятор проходят трубки системы охлаждения автомобиля. Во время работы двигателя лишнее тепло накапливается в аккумуляторе и сохраняется там до 48 часов. При запуске остывшего двигателя включается помпа и при прокачке антифриза или тосола тепло передается в систему охлаждения.
Основным преимуществом такого устройства является высокая эффективность нагрева, и долгое сохранение тепла. К недостаткам можно отнести сложность установки, и необходимость замены комплектующих аппарата. Со временем, изнашиваются клапаны, трубки и рычажки управления. Также минусом эксплуатации является его стоимость. В среднем, автолюбителю тепловой аккумулятор обойдется в 7–8 тысяч рублей.
При покупке теплового аккумулятора, не следует приобретать модели, произведенные в Китае или России
Лучше всего обратить внимание на устройства, созданные в скандинавских странах. Такие подогреватели могут похвастать высоким качеством, хорошим сохранением тепла и эффективностью работы
Виды, плюсы и минусы, а также принцип работы предпусковых подогревателей
Предпусковой подогреватель позволяет прогреть двигатель и салон автомобиля в холодный период. Устройство может быть установлено как штатное при производстве транспортного средства, так и в качестве дополнительного оборудования. В зависимости от конструктивных особенностей подогреватели бывают следующих видов:
- автономные (например, жидкостные);
- электрические (зависимые).
Подогреватель Webasto Termo Top V
Автономные подогреватели предназначены для прогрева салона автомобиля и двигателя перед полноценным запуском. Они используют топливо для выработки тепла и выделения тепловой энергии. Оборудование отличается экономичностью расхода горючего. Принцип работы устройства можно описать следующим алгоритмом:
- Водитель нажимает на кнопку запуска прогрева.
- Исполнительное устройство получает сигнал и подает управляющую команду для подачи электрического питания.
- В результате приводится в работу топливный насос и в камеру сгорания подается горючее, а также воздух с помощью вентилятора.
- С помощью свечей воспламеняется топливо в камере сгорания.
- Охлаждающая жидкость через теплообменник передает тепло двигателю.
- Когда температура ОЖ достигнет 30 градусов, включается вентилятор печки и обогревается салон.
- При достижении 70 градусов происходит снижение интенсивности накачки топлива для экономии горючего.
Конструкция предпускового подогревателя в разрезе
Жидкостные обогреватели набирают большую популярность, несмотря на сложность их установки и стоимость аппаратуры. Они обладают целым рядом преимуществ, включая:
- прогрев двигателя и салона до определенной температуры и поддержание нужного климатического режима;
- гибкая настройка требуемых параметров температуры;
- возможность установки графика и таймера для включения обогрева;
- автоматическое отключение обогрева при достижении заданных параметров.
Электрические подогреватели представлены в виде спиралей, которые устанавливаются в блок цилиндров мотора. При активации оборудования происходит подача электрического тока на тепловой элемент и непосредственный прогрев антифриза. Подобная система часто используется из-за простоты установки и экономичности.
Электрический предпусковой подогреватель
Но электрические подогреватели значительно уступают в эффективности жидкостному оборудованию. Подобные проблемы связаны с тем, что требуется большое время на разогрев элемента, а также непосредственную передачу тепла на двигатель. Также не предусмотрено дистанционное управление, поскольку требуется включать обогреватель в стандартную сеть электропитания.