Определение границ месторождения и изучение объёма залежей
После подтверждения наличия нефтяных пластов требуется определить географические размера месторождения и его объём. Это делается способом бурения скважин, многие из которых бывают пустыми, но затраты окупаются сторицей, когда залежь правильно окантована и становится ясно, что её имеет смысл разрабатывать.
Достаточно сказать, что разведка новых месторождений всегда дешевле, чем покупка уже разведанных запасов. Поисковая часть разработки — это всего 2-3 доллара за баррель, а потом к себестоимости добавляются затраты на разработку, эксплуатацию, транспортировку. Но в итоге заниматься нефтедобычей выгодно, этот бизнес даёт колоссальные прибыли.
Объём бассейна исследуется способом определения дебита разведочных скважин, то есть при помощи подсчёта количества поднимаемой на поверхность нефти в единицу времени. По этому показателю высчитывается рентабельность разрабатываемого участка, определяется необходимый диаметр эксплуатационных скважин и необходимое для них оборудование — вышки, насосы.
Ветровые турбины, смонтированные в виадуках для производства энергии
Конечно, одной из самых больших «засад» с использованием электроэнергии для питания наших машин является конкретно то, что большая часть этой электроэнергии по-прежнему производится за счет сжигания угля или других ископаемых ресурсов. А в том случае, когда вообще ничего не сжигается, то чаще всего и как за правило используется уже более опасное топливо,- атомное. Но что, если попробовать использовать другие конструкции, которые сегодня уже построены, чтобы сделать их способными производить в полне чистую энергию?
Исследовательская группа из Европы в настоящее время занята претворением этой теории в жизнь на виадуках Канарских островов. Испанские и британские исследователи проверяют на деле, получится ли вырабатывать электроэнергию с помощью турбин установленных между колоннами виадука. Достаточно ли будет силы потока воздуха для выработки необходимого количества электроэнергии.(?) Если в тестовых испытаниях с небольшими турбинами удастся добиться необходимых результатов, то с «нормальными» ветряками все получится на все 100%.
Переработка буряка для получения сахара
Промывка буряка
Выращенный на сельхозугодьях корнеплод грузят в автомобили и привозят на завод. Сырье взвешивают и загружают в бункеры, чтобы провести первичную обработку – отмыть корнеплоды от земли. Автоматизированная система позволяет быстро перемывать тонны овощей, избавляя также от ботвы, камней, соломы – любых примесей, загрязнителей
После тщательной очистки, важной для получения качественного итогового продукта и защиты всей системы завода от засорения, буряк попадает в свеклорезку. Внутри данного агрегата из цельных корнеплодов создают стружку с особыми показателями – гладкую, тонкую
От качества нарезки во многом зависит извлекаемость сахара из сырья, необходимы тонкие, ровные, гладкие ломтики. Готовая стружка направляется в диффузионную колонну, через которую циркулирует вода определенной температуры – доступ воздуха сюда исключается.
Нарезанный буряк
Вода насыщается свекольным сахаром, отходы же в виде обезсахаренного свекольного жома отправляются в дальнейшем на корм скоту. Предварительно его просушивают под воздушным потоком, делая выгрузку и доставку побочного продукта на фермы наиболее простой, выгодной и целесообразной задачей. В жоме остается немало питательных веществ, делающих его пригодным для кормления крупного, мелкого скота. Это полезная пищевая добавка для сельскохозяйственных животных.
Первый в мире электрический двухэтажный автобус Double-Decker стал реальностью
«Зеленые» технологии появились сегодня почти во всех сферах автомобильной жизни, более того, эти новые технологии давно применяются в воздухоплавании…, — но по-прежнему чего-то не хватает. Ну конечно же, общественного автотранспорта работающего на альтернативных видах топлива! Как такое могли проглядеть ученые?! Ведь, согласно статистике общественный транспорт — это $58-и млрд. индустрия, которая насчитывает по всему миру миллионы работников.
Это интересно: Бензин или дизель. Что выгоднее
Однако друзья похоже, что и эта забытая часть индустрии в нашем любимом автомобильном мире начала исправляться. В авангарде такого «озеленения» общественного транспорта впереди стоит Лондон, где мэр этого города Борис Джонсон недавно объявил гражданам, что первый в мире электрический двухэтажный автобус начнет обслуживать пассажиров в британской столице уже в этом году.
Месторождения природного газа
Технология добычи сланцевого газа
Технология добычи сланцевого газа
Кроме всем известного природного газа, составляющего основу экономики страны, существуют месторождения его сланцевого аналога. Добывать сланцевый газ намного сложнее, при этом наносится огромный вред окружающей среде. Поэтому добыча сланцевого газа не так распространена, в отличие от природного.
Природный газ
Месторождение природного газа
Залегают подземные источники на глубине от нескольких сотен метров до нескольких километров. Подземная порода обладает пористой структурой, в которой скапливается газообразное вещество. Эти поры соединяются каналами и могут представлять собой обширные области. Визуально месторождение природного газа представляет собой куполообразный подземный резервуар, верхняя часть которого заполнена газом. Ниже находится более тяжелая нефть или пластовая вода. Чем меньше заглубление естественного резервуара, тем ниже себестоимость добычи материала.
Обработка и транспортировка природного газа
Извлеченный на поверхность материал не пригоден к немедленному использованию, так как в его составе много примесей и воды. Обработка вещества на специальных предприятиях позволяет снизить количество примесей до минимума, а также осушить газ и придать ему знакомый запах. В результате вещество становится пригодным для отправки потребителю.
Интересный факт: чистый природный газ не имеет цвета и запаха. Чтобы можно было определить утечку по запаху, в газ добавляют небольшое количество одорантов, имеющих сильный неприятный запах.
Передача природного газа по трубопроводам
Так как природный газ занимает большой объем, транспортировка его в имеющемся виде невыгодна. Вещество охлаждают и сжимают до жидкого состояния, в результате его объем уменьшается в 640 раз. Транспортировка такого материала давно отработана и может осуществляться несколькими способами. Наиболее выгодной считается передача природного газа по трубопроводам.
Транспортировка сжиженного природного газа
Материал транспортируется по многочисленным сетям и накапливается в подземных хранилищах в таком же жидком виде. Для сохранения низкой температуры резервуары оснащаются двойными стенками из материалов с низкой теплопроводностью и размещаются под землей. Кроме трубопроводов, газ может перевозиться специальными танкерами, востребованными при отсутствии соответствующих сетей.
В настоящее время природный газ является наиболее эффективным топливом. Его добыча, обработка и транспортировка давно отработана.
Низкая, по сравнению с другими источниками энергии, стоимость не оставляет вариантов другим видам топлива для использования в промышленной сфере и при отоплении жилого сектора.
Как находят месторождения нефти?
Добыча полезных ископаемых начинается с разведки месторождений. Геологи определяют возможное залегание нефтяных горизонтов в недрах сначала по внешним признакам — географии рельефа, выходам нефтяных пятен на поверхность, наличию следов нефти в грунтовых водах. Специалисты знают, в каких осадочных бассейнах можно предположить наличие нефтяных пластов, у профессионалов есть на вооружении различные методы разведочно-поисковых исследований, в том числе поверхностное изучение выходов горных пород и геофизическая визуализация разрезов.
Предположительный район залегания месторождения определяется по совокупности признаков. Но даже если они присутствуют все, это не означает, что детальная разведка обнаружит нефтяной бассейн с большими запасами, необходимыми для того, чтобы начать промышленную добычу. Часто бывает так, что разведочное бурение не подтверждает коммерческую ценность месторождения. Эти риски всегда присутствуют в нефтеразведке, но без них невозможно определить структуры (ловушки), в которых скапливается нефть в необходимом для разработки количестве.
Производство дизтоплива из нефти: технология переработки
Получение дизельного топлива с чётко установленными техническими и эксплуатационными характеристиками возможно только при условии точного соблюдения всех особенностей технологии производства. В этом случае можно гарантировать высокое качество конечного продукта, стабильные рабочие показатели агрегатов, которые будут использовать его в качестве горючего. Производство дизельного топлива из нефти выполняется на нефтеперерабатывающих заводах под чётким контролем каждого из этапов.
Технология производства дизельного топлива: основные этапы
Первичная переработка
На этом этапе выполняется прямая перегонка нефти, в ходе которой происходит разделение её на фракции (в частности на дизельную) в зависимости от показателей температуры кипения. Для выполнения этого технологического процесса задействуются рефракционные колонны. В них предварительно подготовленная нефть (прошедшая процесс отстойки, смешивания и усреднения, а затем обессоливания и обезвоживания) подогревается при атмосферном давлении.
В результате будет получен бензин, дизельное топливо, газ и другие виды углеводородов. Отдельно выделяются светлые нефтепродукты, которые лучше всего подходят для производства солярки. Они наиболее ценны, поэтому нефть, которая уже прошла первичную переработку, повторно перегоняют для выделения их остатков.
Вторичная переработка
В ходе вторичной переработки происходит изменение структуры углеводородов и их химического состава. Основной технологией в данном случае становится расщепление (крекинг) крупных молекул на более мелкие. В зависимости от особенностей производства выбирается соответствующий тип обработки.
По сути, этот этап предполагает предварительную очистку будущего топлива для подготовки нефтепродукта к дальнейшему введению катализатора, чтобы избежать загрязнения и продлить срок годности горючего. При этом для производства дизельного топлива и газовых фракций бензина тяжёлая часть продуктов проходит обработку в установке каталитического крекинга. Происходит расщепление, в ходе которого солярка будет очищена от серы и примесей.
Компаундирование (смешение)
Последним этапом производства дизтоплива становится соединение прямогонных фракций с теми компонентами, которые были получены при выполнении вторичных процессов после их дополнительной гидроочистки с добавлением различных присадок. В результате получают товарное топливо полностью готовое к использованию и соответствующее стандарту по содержанию серы.
Производство зимнего дизельного топлива
По описанной выше технологии производится летнее дизельное топливо, для получения зимних марок потребуется дополнительная переработка для снижения содержания парафина с дополнительным введением депрессорных присадок. При этом топливо обязательно предварительно нагревается до +42÷+62 ˚С.
Типы крекинг-процессов
Крекинг представляет собой процесс расщепления молекул, который используется для получения нефтепродуктов с меньшей молекулярной массой. Для его выполнения используется специальная установка, основой конструкции которой является котёл, в котором нагреваются нефтепродукты.
Каталитический крекинг
В данном случае процесс расщепления происходит под воздействием на углеводороды высокой температуры и катализаторов. На сегодня именно эта технология считается наиболее эффективной при переработке нефти, позволяющей получить самые качественные продукты с глубокой степенью переработки базового материала.
Термический крекинг
Технология термического крекинга востребована при необходимости нефтепереработки с получением продукта с меньшей молекулярной массой. Главными техническими параметрами процесса становится давление, температура и длительность переработки. Кроме того, на характеристики конечного продукта всегда оказывает влияние изменение давления в установке
ООО «Компания «Нипетойл» специализируется на поставках дизельного топлива по доступным ценам оптом от 1000 л в Москве и области. Наличие собственного автопарка и нефтебазы позволяет нам поставлять топливо в любом необходимом объёме строго по оговоренному в договоре графику.
Гипотезы происхождения нефти
Точное происхождение нефти до сих пор не установлено. Нефтеобразование это продолжительный процесс накопления нефти в земной коре. Существует две основные теории, на основании которых ученые пытаются понять, откуда именно в недрах планеты берется нефть. Согласно первой, она имеет органическое (биогенное) происхождение, а согласно второй – неорганическое (абиогенное). Большинство фактов указывают на преимущество первой теории. Также поиски и добыча нефти строятся на этой концепции.
Неорганическое происхождение нефти
Сторонники абиогенной теории настаивают на том, что нефть имеет минеральное происхождение. Другими словами, она постепенно накапливалась на большой глубине из различных элементов неорганического типа. Процесс образования жидкости связан с высокими температурами, давлением и химическими процессами. Как вариант – нефть появилась из глубинного метана, который, в свою очередь, выработался из мантии Земли.
Неорганическое происхождение нефти
Последователи данной теории уверены, не стоит переживать по поводу того, что полезное ископаемое скоро исчерпается. По их мнению, нефтеобразование продолжается, причем это происходит быстрее, чем человек ее добывает и использует. Однако теория неорганического происхождения нефти имеет слабую доказательную базу. Например, исследователям не удается на ее основании обнаружить новые залежи ископаемого.
Органическое происхождение нефти
Теория биогенного происхождения нефти основывается на том, что жидкость появилась благодаря постепенной переработке органических веществ. В частности на протяжении многочисленных геологических эпох происходило скопление остатков водорослей, зоопланктона, различных живых организмов.
В особенности такие скопления образовывались на дне водоемов, поскольку большая часть планеты была покрыта водой. Постепенно остатки живых организмов и прочих элементов накапливались на дне в совокупности с песком, илом. Так как масса этих отложений увеличивалась, они опускались все глубже – возрастало давление и температура. Затем начали появляться углеводороды. Этому поспособствовали бактерии, которые могут существовать без воздуха.
В дальнейшем органические вещества преобразовывались в результате химических процессов. Это очень долгие и сложные процессы, которые занимают миллионы лет. Необходимо от 50 до 350 миллионов лет, чтобы появилась нефть, согласно биогенной концепции.
Интересный факт: наряду с современной стоимостью бензина удивителен тот факт, что когда-то его считали бесполезным, а поэтому практически бесплатным. Когда спросом пользовался керосин, бензин считался лишь побочным продуктом его получения в ходе обработки нефти. Зачастую его просто сливали в водоемы в огромных количествах.
Происхождение нефти имеет две теории – биогенную и абиогенную. Большинство исследователей склоняется к биогенной концепции, согласно которой нефть образовалась благодаря органическим веществам. Эти процессы длятся на протяжении миллионов лет. Остатки живых организмов, водорослей постепенно накапливались на дне водоемов. Там они смешивались с илом, новыми органическими веществами и образовывали огромные массы. Под действием бактерий, высокой температуры и давления, химических процессов на большой глубине образовались углеводороды, а в дальнейшем – маслянистая жидкость.
Состав нефти
Состав топлива представлен тремя основными компонентами: углеводородным, асфальтосмолистым и зольным. Каждая группа, в свою очередь, разделяется на дополнительные составные части. Наибольшей токсичностью отличаются ароматические углеводороды. Также присутствуют в составе сера и порфирины (соединения азота). Во время переработки нефти большая часть серы подлежит устранению, поскольку она вызывает коррозию. Таким образом, на выходе получаются разные виды топлива (в зависимости от содержания серы), которые отличаются и по стоимости.
Химический состав нефти
Нефть, которую только что добыли из скважин, считается сырой. Она содержит воду, горные породы, газы, соли. Все указанные примеси осложняют транспортировку и хранение жидкости. Поэтому первым делом она подвергается промышленной обработке. Ценные примеси выделяют и сохраняют для дальнейшего применения, а остальные удаляют.
Причины загрязнения атмосферного воздуха
Выбросы в атмосферу
Главной причиной этого является регулярные выбросы в атмосферу различных химических веществ. Происходит это из за природных явлений и деятельности человека. И последний играет в этом огромную роль. Углеводородное топливо и его сжигание, в процессе работы электростанций и двигателей внутреннего сгорания, и есть основные причины загрязненности воздуха.
Из-за деятельности человечества, в атмосферу выбрасываются вредные газы, такие как озон, оксиды азота, оксиды серы, двуокись углерода и пыль. Огромные производственные предприятия, выбрасывают во внешнюю среду миллионы тонн пыли и частиц. Углекислый газ один из источников загрязнения, его относят к газам, которые обладают парниковым эффектом. Такие газы, есть ни что другое, как прослойка, которая не дает Земле и космосу осуществлять нормальные теплообменные функции.
Из-за того что в верхних слоях атмосферы накапливается углекислый газ, может возникнуть существенного увеличения уровня водной акватории. Климатические зоны могут начать сдвигаться, это может привести к возникновению засух и наводнений. Может увеличиться число паразитов и ухудшится здоровье людей.
Озоновая прослойка и ее разрушения – глобальный вопрос загрязнения атмосферы. Озоновый слой, который впитывает солнечные лучи, начинает разрушаться вследствие выбросов (бром, хлор). Кислотные оксиды и другие вещества, поднявшиеся в атмосферу, способствуют такому явлению как кислотные дожди.
Процесс производства кукурузных палочек
Экструдер с устройством подачи крупы
Первым этапом производства лакомства является подача крупы в экструдер. Здесь ее разогревают до температуры 40 – 150 градусов, подвергают воздействию высокого давления. Сырье приобретает кашеобразную консистенцию, и подается на матрицу с отверстиями, при выходе через которые кукурузная масса резко вздувается, становится воздушной. Это обеспечивается сменой давления. На матрице палочки обретают необходимую форму – они могут быть не только продолговатыми, как в классическом исполнении, но и круглыми, квадратными, любой другой формы.
Выход кукурузной палочки через отверстие матрицы
Вышедшие через отверстия матрицы палочки еще не являются конечным продуктом, они влажные и безвкусные. Их необходимо просушивать. Процесс осуществляется в барабане, куда палочки попадают далее. Затем уже почти готовые изделия попадают в дражировочный комплекс, где на них наносятся вкусовые добавки в виде порошка – если речь идет не о сладких глазированных вариантах лакомства.
Подача палочек в барабаны
Помимо добавок, в устройство в виде длинного барабана может попадать растительное масло, которое предварительно разогревается и распространяется на палочки равномерно
Промасливание важно для палочек, которые создаются сладкими и глазированными. После обработки маслом они попадают в следующий барабан, где их обсыпают сахарной пудрой
Она тает под воздействием масла и создает глазурь.
Фасовка кукурузных палочек
После данного этапа обработки продукт можно считать готовым к употреблению. Палочки поступают на фасовку, которая тоже выполняется автоматически. Упакованный продукт транспортируется на склад, а затем отправляется на базы, в магазины. Попадая на прилавки в рамках розничной торговли, он становится доступным для всех покупателей и быстро реализовывается. Спрос на кукурузные палочки высок, они отличаются приятным вкусом, доступной ценой. Палочки полезны, так как в кукурузе имеется немало питательных веществ и микроэлементов.
Что такое сопротивление и в чем его важность?
В процессе полета летательный аппарат подвергается лобовому сопротивлению. Это сила, которая препятствует движению самолета сквозь воздушную среду. Оно включает в себя несколько видов сопротивлений: паразитное и индуцированное. Первый тип сопротивления заполучил такое название, поскольку он не помогает самолету лететь, а лишь создает препятствия. Возникают турбулентность, трение, торможение. А индуцированное сопротивление всегда появляется тогда, когда летательный аппарат поднимается вверх. Оно образуется за счет подъемной силы, которую создают крылья или несущие винты летательного аппарата.
Разновидностью паразитного сопротивления является поверхностное трение. Это сопротивление, которое появляется, когда поверхность самолета вступает в контакт с воздухом, движущимся навстречу. В идеале поверхность транспортного средства должна быть максимально ровной и гладкой, но достичь таких показателей непросто. Самолет ведь не может быть монолитным объектом. Его фюзеляж и остальные элементы состоят из множества тщательно скрепленных деталей.
Аэродинамическое сопротивление
Итак, подъемная сила удерживает самолет в воздухе. Лобовое сопротивление мешает воздушному судну лететь, замедляет его, способствует дополнительному расходу топлива. Таким образом, ключевым параметром для летательного аппарата является аэродинамическое качество. Оно представляет собой соотношение подъемной силы и лобового сопротивления при заданном угле атаки. Чем ниже сопротивление и выше подъемная сила, тем лучше качество летательного аппарата
Вот почему важно минимизировать сопротивление
Из чего делают бензин?
Сланцевый метод добычи нефти
Для производства бензина нужно из недр земли добыть чистую не загрязненную нефть. Для этого используют буровые установки и специальное оборудование, которое ее выкачивает на поверхность и заполняет цистерны для хранения. С помощью транспортных средств или трубопровода ее оправляют на специальный завод по переработке. Нефть проходит несколько этапов очистки и отделения от изначальной массы чистого высокооктанового бензина и других компонентов. В результате получают бензин, дизельное топливо и топливо для реактивных двигателей. Готовый продукт отправляют для продажи во все уголки планеты.
Хранение сырой нефти
Хранение сырой нефти
На каждом заводе по переработке нефти, имеются специальные резервуары, в которых сырье сохраняется до дня производства бензина. Специальный трубопровод заполняет емкости свежей нефтью из скважин и при полном ее наполнении откачивает на этап очистки.
Очистка сырой нефти
Очистка сырой нефти
Нефть поступает в специальный аппарат для предварительной очистки от сторонних включений. В сырье добавляют воду и аккуратно перемешивают до получения однородной массы. Через содержимое бака пропускают электричество, в результате чего соли оседают на дно. Во время воздействия электричества, нефть промывается водой и очищается от солей на 90%. Чистую нефть по трубопроводу перегоняют на этап атмосферно-вакуумной перегонки и каталитический крекинг.
Первичная переработка
Прямая перегонка нефти
В аппарате для атмосферно-вакуумной перегонки, сырая нефть под воздействием повышенной температуры нагревается до состояния кипения и разделяется на компоненты. В результате, получают прямогонный бензин, который отправляют на экспорт и сырье, для дальнейшей обработки. После полного разделения, с помощью специальной системы трубопровода, бензин перекачивают на временное хранение, а сырье в вакуумный блок. Кипящее сырье нагревается еще сильнее, чтобы получить светлые нефтепродукты пригодные для дизельного топлива. Для выделения 92 и 95 фракций, сырье отправляют на этап каталитического риформинга и крекинга.
Вторичная переработка
По системе трубопровода, сырье поступает в аппарат каталитического риформинга. В нем происходит очистка от примесей и сторонних включений, в результате чего получают чистые фракции. Им присваивают октановые числа 95 или 92 и отправляют на этап смешивания. В другой части завода проводят процесс каталитического крекинга, в результате которого загрязненное сырье очищается от серы и сторонних включений. После полной очистки, жидкости с двух процессов смешивают и получают бензин.
Интересный факт: на одного человека на планете, на один день жизни уже добыто и переработано 2 литра сырой нефти, которую без проблем можно купить в виде бензина и заправить свой автомобиль.
Проверка качества
В специальной лаборатории проверяют нефть, сырье с разных этапов производства и готовый бензин на качество.
Контроль качества
В случае нарушения технологического процесса продукция отправляется на дополнительную очистку или переработку.
Весь процесс переработки нефти заключается в том, чтобы вязкую жидкость расщепить на множество молекул. Легкие молекулы разделяют, в результате чего получают газы, дизельное топливо и бензин.
Пять дней в воздухе используя исключительно солнечную энергию
Разумеется, само собой, в обязательном порядке мы должны были упомянуть и о солнечной энергии, как без нее. Но речь пойдет не о разных и всяких там высокопроизводительных современных автомобилях на солнечных батареях, а о таких автомашинах, как Stella Lux, то есть об электромобиле, питающемся конкретно от солнечной энергии и созданным таким образом, чтобы максимально всем напоминать об обычном семейном автомобиле. И даже не смотря на то, что он обеспечивает сегодня максимальную дальность поездки на расстояние в 1000 км, это все-таки далеко от того, на что способен сегодня самый крутой в мире самолет.
Если друзья Вы пропустили новости на прошлой неделе, то мы хотели бы здесь упомянуть об очередном триумфе Solar Impulse 2’. Пилот Андре Боршберг провел на нем пять дней в полете, перелетев полностью Тихий океан от Японии до Гавайев. Речь идет о 118 часах беспрерывного полета, то есть о самом продолжительном беспосадочном перелете, когда-либо и кем-то совершенным. Он побил предыдущий мировой рекорд по полетам, равнявшийся 76 часам.
Опять же, ни одной капли топлива во время полета-путешествия не было использовано.